Untrashed № 0.5 - Mazes of Fate. Глобальная (почти) РПГ на Game Boy Advance
Untrashed № 0.5 - Mazes of Fate. RPG (Dungeon Crawler) для GBA
Жaнp: First-person RPG (Dungeon Crawler)
Плaтфopмa: Game Boy Advance
Koличecтвo игpoкoв: 1
Paзpaбoтчик: Sabarasa Entertainment
Издaтeль: Graffiti Entertainment
Дaтa выпycкa:
CШA: 4 дeкaбpя 2006
Пepeвoд: Cтyдия "Beктop"
MSRP: $ 29,99
Bpeмя пpoxoждeния: 15-25 чacoв (aвтop cтaтьи пpoшeл зa 27)
Примечание: этот текст был написан в 2011м для набиравшего тогда обороты журнала MobiTree. Забросил в блог, чтобы текст не пропадал без дела.
Mazes of Fate (русс. Лабиринты Судьбы) — это игра в жанре RPG от первого лица (Dungeon Crawler) с замашками на глобальность. Изначально нам дается выбор из трех классических классов персонажей: Думар (Воин), Катя (Вор) и Неверал (Маг). Если стандартные классы успели набить оскомину, то вы можете создать своего персонажа собственноручно. На выбор нам дается три портрета героя (те же портреты что и у персонажей, предлагающихся по умолчанию). Далее нам предлагают распределить очки характеристик.
Особенность заключается в том, что после распределения очков мы в процессе игры значение характеристик изменить не сможем (только посредством амулетов, колец и прочей магической бижутерии). От выбранных нами значений характеристик зависит то, насколько наш персонаж будет хорошо сражаться, переносить повреждения или использовать магию. После этого нам предлагают распределить очки навыков. Навыки в свою очередь подразделяются на соответствующие категории: боевые, физические, магические и воровские. Весь набор навыков в начале игры нам посмотреть не дают (мощная школа магии Daim в начале игры недоступна, например). Дополнительные навыки мы сможем получить только у соответствующих мастеров.
Наиболее интересной категорией навыков является воровская. Здесь содержатся навыки, отвечающие за вскрытие замков, умение торговаться, умение общаться и способность находить скрытые стены. От двух последних зависит то, насколько комфортно вы будите проходить игру. Не прокачали навык «поиск» — ходите и вслепую ищите выход из данжа, протыкивая каждую стену. Не прокачали «общение» — не сможете взять в напарники того или иного персонажа. А напарники — вещь в хозяйстве полезная. Без них пройти игру крайне проблематично, хотя бы потому, что ваш персонаж одинаково хорошо махать мечом и взламывать замки не умеет. Так что геройствовать в одиночку не получиться.
А погеройствовать будет где. Разработчики из Sabarasa Entertainment создали для нас довольно большую глобальную карту, двенадцать городов с различной архитектурой и около пятидесяти разнообразных подземелий. Также для геймеров игроделами была приготовлена интересная история, которая, конечно, на новаторство не претендует, но служит прекрасным фоном всему происходящему.
Вообще, в перипетии сюжета нас ввязывают еще до того, как мы, собственно, начали играть. После логотипов разработчика и издателя следует графическая вставка, из которой мы узнаем, что с древних времен люди жили, молились своим богам, а они за это помогали людям во всех их начинаниях. Но со временем люди забыли о богах и начали поклоняться могучим магам. Богам это, понятно дело, не понравилось, и они забрали у людей свое благословение. В результате этого пересохли реки, и пришли беды на землю Акхиль и королевство Карш, в котором и происходят все события. Люди подумали, что им пришел окончательный «армагедец», но тут появился герой Харлак, который «показал людям путь искупления». И все было бы хорошо, если бы не злые дяди незерлинги, скомуниздившие у людишек их камень искупления, после чего людям нечего не оставалось делать, как опять впасть в унынье. Во всех проблемах здешнего мирка предстоит разбираться, понятное дело, нам.
Первое, что бросается в глаза в первые минуты игры — это графика. Пробыв три года в разработке, Лабиринты Судьбы приобрели свой фирменный стиль и очарование. Столь красивую графику на Game Boy Advance отыскать проблематично. Что ландшафты на глобальной карте, что местная живность — все прорисовано с одинаковым усердием. Складывается впечатление, что каждой черточке в игре нашлось свое место. Также прекрасно получились местные NPC. Их образы получились очень контрастными и ёмкими. В этой игре вы не найдете ни одного персонажа похожего на другого. За примерами далеко ходить не надо. Трактирщик Tuna, которого мы повстречаем в начале игры, — упитанный хитрый делец, стремящийся любыми способами продать нам свои напитки за информацию. Вечно скрытный библиотекарь, духи в храме — у всех есть некая визуальная индивидуальность. В этом плане разработчики постарались на славу.
Единственной существенной претензией к графике могут служить подземелья. Так как именно в них проходит 80% игры, то они должны выглядеть чуть ли не идеально. Но они как бы не. На протяжении всего подземелья лежат одни и те же текстуры. Декораций минимум. Из-за этого многоярусные казематы превращаются в однообразное месиво... От выключения игры удерживают только битвы со здешними обитателями и местами довольно занимательные задания. Если однообразие данжей это полбеды, то анимация врагов в игре явно подкачала… Трех-четырёх кадров явно недостаточно для качественного отображения поведения того или иного монстра. Из-за этого вся добротная прорисовка местного зверья сводиться на нет корявой реализацией.
Играть в Mazes of Fate довольно таки непривычно в плане того, что геймплей организован иначе, чем в современных RPG, особенно для человека, который от данж кроулеров весьма далек. Вот пример: вы появились на глобальной карте, ходите по городу. Вроде бы все это мы видели в других изометрических RPG. Зашли в дом и тут же появляется портрет NPC и небольшое окошко диалога. Иначе чем мы привыкли видеть, не такли? Дальше больше. У нас есть первый квест — помочь старой даме очистить подвал от крыс. Мы заходим к старушке в дом, говорим, что пришли помочь. После этого мы оказываемся в подвале и уже видим из глаз персонажа.
Эта локация является первым подземельем из многих, которые суждено повидать игроку. Этот подвал состоит всего-навсего из трех комнат, двух коридоров одного рычага, одной двери и пары декораций, но не отчаивайтесь. Дальше подземелья будут состоять из десятков разнообразных хитросплетений этих элементов. И время прохождения подобных уровней будет варьироваться от 5 минут до 4 часов! Кстати, по подземельям нам спокойно походить не дадут. Помимо боя с монстрами нам предстоит решать разнообразные логические задачки. Нам придется нажимать рычаги в определенном порядке, искать закономерность в работе порталов, расшифровывать смысл надписей на стенах. Что касается системы боя то она больше похожа на пошаговую, но меню, в котором мы выбираем тип действия больше подходит для быстрых битв, что делает геймплей более динамичным. Сами бои происходят в реальном времени, а с помощью меню мы можем быстро выбрать метод умерщвления врага.
Атмосферу игре также прибавляет и саундтрек, который, конечно, похуже, чем в других играх на GВА, но, тем не менее, прекрасно вписывается в стиль и общую динамику происходящего. Под каждый тип локаций есть своя отдельная мелодия. А вот звуков могло бы быть и побольше. Просто порой непонятно жив ли тот или иной персонаж, или же это просто деревянный истукан.
Баги в Mazes of Fate и прочие прелести жизни...
Довольно неприятным сюрпризом в игре стали баги. Нет, это не ошибка плохо сдампленого картриджа (дамп — электронная копия содержимого картриджа). Данная проблема была обнаружена еще пользователями оригинального Game Boy Advance, купившими эту игру. Перечень найденных мной багов:
> Город Зарки — ложа знаний Аркан недоступна
> Горы. Проход Эль Пассо — магический магазин недоступен
> Бесконечный квест (чит). Город Рулм, задание отнести в деревню Тур оружие. Награда 200 крон. Сдали квест, получили награду. Возвращаемся в Рулм и берем тот же квест. Задания можно выполнять бесконечно.
> Баг навыка торговли. Навык должен уменьшать только стоимость предметов в магазине, а он еще снижает цену продаваемых вами предметов, хотя должен наоборот поднимать ее. Как результат, прокаченный до 40 навык сбрасывает цену продаваемой вами элитной кольчуги с 4000 до 3 крон. А цена покупаемого самого слабого зелья падает со 100 до 1 крон. Как можно видеть, обмен получается не в нашу пользу.
> Баг предметов (чит). Некоторые предметы дают прибавление к навыкам. Результат использование таких предметов лучше пояснить на примере, У нас есть магическая шляпа которая добавляет +3 к навыку медитации (отвечает за скорость восстановления маны). По умолчанию навык равен 12. Мы надеваем шляпу на персонажа, и навык повысился до 15. Сняли предмет. Значение навыка осталось равно 15. Повторяем и повышаем значение до 18. Повторять до бесконечности. Данный чит работает не со всеми предметами.
Вердикт: Интересный проект, который поможет новичкам понять, как выглядели игры старой школы (D&D, Wizardy), а олдcкульным игрокам вспомнить былое. Обзор написан по русифицированной версии игры!
Плюсы:
+ хорошая прорисовка игрового окружения
+ интересный сюжет
+ загадки
+ диалоги
+ игра старой школы
Минусы:
— ужасная анимация врагов
— баги
— быстро надоедающие бои
Оценка: 8,0
Комментариев нет:
Отправить комментарий