Мобильное

[javagems][bsummary]

Игровое

[untrashed][bsummary]

Книжное

[bookanalytics][bsummary]

Прочее

[grounded][bsummary]

Боль, Боль, Уходи - После прочтения боль не уйдет, но ты против не будешь.

Обзор на лайт новеллу Боль Боль Уходи. Обложка
Обложка книги. Других официальных иллюстраций нет. Страдаем-с.

 

Привет.Эта книга может испортить вам пару вечеров, но при этом вы скорее всего захотите ее прочесть. Главное, сформировать правильные ожидания.


Написал «Боль, Боль Уходи» японский комрад по имени Сугару Миаки, шифрующийся в этих наших интернетах под ником Fafoo. Про него можно сказать наверняка лишь то, что родился он 1 января 1990го года. Также на его веб-сайте fafoo.web.fc2.com присутствуют Информационный Ноль и его брат Вакуум, вкупе с периодическим выкладыванием новостей раз в полтора года. Накорябано им было на момент начала 2018го всего 5 книжек и одна манга.


Автор вещает свою историю от лица Мидзухо Югами, прожившего свои 22 года не самым лучшим образом, не добившись к этому моменту ровным счетом ничего. Он в какой-то степени инфантилен, не имеет какой-либо цели в жизни и делать что-либо с этим не собирается, да и в целом достоин лишь презрения. Друзьями он так обзавестись толком не сподобился, да и из универа его изгнали вполне успешно. В свое время он прервал  пятилетний контакт с партнером по переписке по имени Киррико лишь потому, что испугался ей свою не бритую мордашку в реальной жизни показать, ибо лгал на пропалую в переписке о своей реальной жизни. 


Набравшись смелости для попытки восстановления этого самого контакта по переписке еще спустя 5 лет, провальной, что характерно, Югами ужирается разнокалиберными аналогами огненной воды в хлам, садиться за руль и, решив, что именно высокая скорость поможет ему не заснуть за рулем, разгоняется и сбивает некую Девушку. После чего, Мидзухо был избит этой же самой Девушкой, которая, благодаря сверхъестественным способностями смогла на некоторое время отложить свою смерть. Плюс минус с этого сюжет и стартует.


Читая данное ранобэ нужно учитывать факт того, что по сути сюжет, будучи основной ради которой и стоит читать данную новеллу, тут второстепенен, и в приоритете выступают персонажи. Если полностью проанализировать которых, то читающий в полной мере осознает смысл почти всей истории, что не умаляет интерес непосредственно самого сюжета, конечно. 


 Персонажи выступают своеобразной призмой, через которую пропускается информация об окружающем мире, который пытался построить Fafoo. При этом каждая из этих призм будет передавать информацию по-иному.  В случае с Мидзухо, мир, преломляясь в пустом пространстве его души, находит свое отражение в виде реакции Югами на окружение. Выражается это в виде характера Мидзухо и его оценки происходящего, которая производиться не с точки зрения общественной морали или принятых норм, а с точки зрения того, как именно события находят определенный отклик в конкретно его внутреннем мире. В случае же Девушки, идет скорее демонстрация окружающего мира через ее собственную жизнь и того, как много приятных минут этот самый мир ей доставил.

 

Подпишись на телеграм канал Логово Тристам Кея

 

Мидзухо, как персонаж получился просто идеализированным вариантом для почетного вступления в клуб «Юный Унтерменш». Причем одним этим словосочетанием Югами описать в полной мере невозможно, как и с применением других более едких эпитетов, ибо Fafoo действительно раскорячился, чтобы описать своего персонажа многогранно. Например, Мидзухо может начать ныть своему другу Синдо об отсутствии работы и о том, что его никуда не хотят брать, но сам тому же другу сообщил, что отправил свой поиск работы на летние каникулы.


Также, в качестве краткой ремарки, при разговоре со своим другом, Югами может рассказать, как тот играл в бейсбольной команде, и смог провести свою команду через серию полуфиналов на префектурных отборочных. Более того, благодаря своим усилиям о смог достащить своих школьных тиммейтов до финала. Вполне ожидаемо, то все причастные его в прямом смысле на руках носили, и, исходя из его слов, он был счастлив в этот момент, да и для школы это было знаковое событие, ибо подобных успех был для нее крайне редок.  В буквальном смысле все поддерживали и хвалили главного героя.

Но, придя однажды домой, у этого гаврика перемкнуло головной аргументатор и он почувствовал стыд. Стыд за то, что он якобы возомнил себе невесть что и за то, что он посмел быть на столько счастливым.  При этом успех напрямую шёл от его навыков и достижений, т.е. причины для стыда или других отрицательных эмоций буквально не существовало. Само собой, наш ОЯШик расстроился и почувствовал себя крайне паршиво, и в целом какой-то там чемпионат начал казаться ему чем-то смешным и весьма тривиальным. 


В результате, через два дня, в день финала, этот лоботомит берет, садиться на первый утренний поезд, укатывается в другой город в кинотеатр где смотрит целых 4 фильма подряд. Надо ли говорить, что тяговой силы батхерта всех причастных хватило бы, чтобы Землю с орбиты сдвинуть, ибо сим поступком малолетний полуумок подвел всю школу. За это он, к слову, был основательно отстукан по кумполу его товарищами по команде, ибо нефиг. Разумеется, межушной нервный узел с того времени лучше работать у него не стал, ибо Мидзухо, даже если бы у него была гипотетическая возможность в свои 22 годика вернуться во времени и что-то поменять, ничего делать не стал бы, о чем и сообщил своему единственному другу однажды в разговоре. При этом его до глубины души поражало, а почему у него друзей не было в школе. Действительно, как-то странно это.

 

Также, исходя из мимолетного описания его прошлого, родители воспитанием Мидзухо не особо занимались и руководствовались по жизни принципом «если это не сломано, то забей». По крайней мере, дом свой они умудрились запустить основательно. После расставания со своим другом, о котором позже, наш товарищ превратился в полновесного затворника, который мог месяцами не выходить на улицу. При этом он сам же и страдал от своего образа жизни, ибо сидеть в квартире и лицезреть одни те же четыре стены и при этом не ехать крышей от той же клаустрофобии, дано не каждому. 


Но неверным будет говорить о том, что Югами не имеет каких-либо стремлений или желаний. Как и любой другой человек, он хочет есть и пить. От просмотра фильмов, чтения книг или прослушивания музыки он получал не поддельное удовольствие и, возможно, даже больше, чем другие люди. Эти вещи не были сиюминутно необходимыми, но они были чем-то, что заполняло зияющую пустоту в душе главного героя, заставляя его жизнь казаться чуть более полноценной. Какой-то время это спасало Мидзухо от скуки и сонливости, но это лишь глубже погружало его на собственное дно, ибо он решил выбрать сиюминутное удовольствие в противовес хоть какому-то развитию. 


Со временем понимаешь, что Мидзухо Югами не является человеком, который в принципе способен желать чего-либо. После прерывания переписки с Кирико он и вовсе потерял то единственное, что заставляло его существовать хоть на каком-либо приемлемом по меркам остального социума уровне, и что делать без этой единственной вещи, он тупо не представлял.


 При этом Югами не считает свое состояние трагедией, или чем-то из-за чего стоило бы переживать кому-либо. Более того он считает, что подобных ему, стоит запирать в комнатах на глухо, и не выпускать их оттуда вовсе, что бы не смущали весь остальной социум своей кислой физиономией.  

 

Персонаж этот настолько глубоко упал в собственную яму, что выбраться ему уже нет никакой возможности, и каждый раз из этой ямы он смотрит вверх, на то, что находится вокруг него и может лишь грустно вздыхать от того, что весь этот чудесный мир ему уже недоступен. Он может восхититься красотой или хотя бы понять, почему люди восхваляют те или иные вещи, но сам сделать то же самое, он уже не способен.

 

При всей своей многогранной ущербности, Мидзухо Югами живой персонаж. Он хотя бы анализирует свою жизнь и ищет в ней свое место, тогда как некоторые вполне реальные люди просто на просто не осведомлены о такой возможности, либо отказываются понимать важность сего процесса. Он довольно активно реагирует на окружение, понимает то, как его поступки отразятся на нем будущем, имеет исключительно эгоистичное желание помочь Девушке, тем самым заработав плюсик в карму себе любимому, ибо его помощь явно нужна была больше ему самому, чем ей. 


То, что творит данная барышня в последние дни свой жизни, находит живой отклик внутри Мидзухо, заставляя его переосмысливать свою прожитую жизнь и свое отношение к действиям Девушки. Все выше описанное в комплекте заставляет поверить в то, что этот жалкий, и скорее уже полуживой человек, может существовать в реальности, при всей свой возможной антипатии к себе и своим поступкам.

 

Человека довольно неплохо характеризует его ближайшее окружение, и какие бы титанические усилия не прилагал Мидзухо для самоасоцилизации, знакомые и даже друг, целая одна штука, у него есть. Его лучший друг Синдо - упырь похлеще самого Мидзухо, ибо мало того, что имеет столь же серую и невзрачную жизнь, так еще и просто пропитан мыслями о суициде настолько, что стоя перед ним можно было начинать обратный отсчет.


 При разговорах с Мидзухо, он говорит ровно то, что думает, например, в одном диалоге они оба рады были тому, что никто из них не нашел работу первее другого. В тоже время, он не дает советы и не лезет в чужую жизнь в принципе, а если и дает, то лишь в том случае, если на 100% уверен в том, что его совет поможет человеку и сможет изменить его жизнь. Досуг Синдо и Мидзухо заключался преимущественно в мотоциклогонянии по району, распитии всего, что горит, киданию камешков на речке и задротству в зачуханом зале игровых автоматов. 

 

Что забавно, неудачами главного героя упивается не только Синдо, но и его соседка-художница, которая является единственным персонажем, который хоть как-то поддерживает главного героя на плаву. Она и предложит ему вместе пройтись по улице, впервые за месяц, и Девушку приведет в порядок, и советом поможет, и даже потроллит в случае чего. Из-за того, что соседка ведет схожий с Мидзухо образ жизни, им обоим вести диалог не составляет проблем, да и у самой художницы тоже есть потребность общаться с кем-то, и этим кем-то для нее стал сам Мидзухо и тем самым между ними формируется связь. 

 

По сравнению с тремя товарищами, описанными выше, Девушка довольно сильно от них отличается. Являясь вторым главным героем, она, помимо сильной мотивации для своих действий, сама является своеобразным живым мотивом для Мидзухо Югуми, причиной для его действий. Кроме того, сама Девушка является ядром сюжета, раскрывающимся с каждым совершенным ей действием, причем жизнь у нее была в разы тяжелее, чем у описанных выше трех персонажей. Автор постепенно поднимает те или иные вопросы и уже со временем сам дает на них ответы, кои не факт, что удовлетворят читателя. В эмоциональном плане. Единственным смущающим моментом будет то, что все еще останутся поднятыми вопросы логики и здравого смысла, т.е. касательно тех вещей, которые составляют фундамент произведения, но об этом позже.

 

Начинается сюжет второго главного героя ровно на том месте, где Девушка умирает и, благодаря своим способностями сверхъестественного происхождения, временно откладывает свою смерть. После того, как она с матом особо зверски отметеливает Мидзухо, ибо ахренел он ее убивать, они оба катятся в город, где Девушка выдает, что она все равно помрет, ибо отлаживать подобного рода события, она может лишь временно. После этого она все равно вернется в оригинальный таймлайн, где она мертва, а Югами получает по заслугам, и все забудут то, что было в отложенной линии времени. Поэтому она предпочтет вдоволь насладиться местью ближайшим обидчикам из своего специального списка, в котором Мидзухо будет самым последним, на закуску, так сказать.  И примерно с этого момента ранобэ начинает оправдывать наличие жанров драма, хоррор и трагедия в жанрах.  

 

Основной целью Девушки является Месть. Причем та, которая свершается резко и настойчиво, и та, что пишется с большой буквы. И сколько бы претенциозно это не звучало, на самом деле причин для того, чтобы нести гуро и добро этим людям у Девушки больше, чем песка на пляже. Общий объём издевательств, понуканий и насмешек для любого человека был бы вполне обоснованной причиной поехать крышей или сделать себе сеппуку, но, каким-то образом, Девушка умудрилась все это пережить. И это при том, что она, на тот момент, даже старшую школу не окончила.

 

Сами подумайте, один человек порезал Девушке руку так, что она не смогла больше играть на фортепиано, которое было единственным светлым лучом в ее жизни. Другой поджег волосы сигаретой.  Третьи заталкивали в бедную тянку бухло, а потом пытали ее электрошоком или били. Самое страшное то, что подобные вещи со временем стали для нее обыденностью, но даже этим дело не ограничивалось. 


Четвертый просто избивал за малейший проступок до полусмерти. Пятый рассек лицо лезвием от конька якобы случайно и естественно, ему ничего за это не было. Шестая битым и грязным стеклом нанесла колотую рану вдоль всего бедра. На Девушке прилюдно рвали одежду, избивали, обрезали волосы, сбрасывали в бассейн с ледяной водой со связанными ногами, скидывали вместе с ее вещами в сточную канаву, из которой невозможно было выбраться. Дома отчим с сестрой могли в любой момент разбудить Девушку и избить. В школе, если она пыталась беспечно дремать за партой, из-под нее могли выдернуть стул или высыпать ей на голову мусор. В общем, ребята развлекались, как могли.  

 

Конечно, можно сказать, что благодаря ее способности отменять события, некоторые вещи с ней, по сути, и не случались, но ведь это не панацея. Ее способности носят временный характер, а воспоминания из ее реальной временной линии все равно оставались при ней и все произошедшие события все равно были совершены. 


Само собой, это не могло не отразиться на ее характере. Перманентный недосып и побои, привели к тому, что она не может заснуть, если рядом нет ее игрушки, и то, при этом ей сняться лишь кошмары. И привязалась она не только к этому предмету.  Например, если не вернуть достаточно быстро ей ножницы, можно получить стоящей рядом пепельницей по кумполу. Сия барышня очень сильно привязалась к музыке, но не из-за хороших предпочтений. Когда над ней измывались с помощью электрошока, единственным выходом, чтобы отрешиться от происходящего, для нее было очистить свой разум и заполнить его музыкой и до определенной степени это даже спасало.

 

Девушка очень любила музыку. Сначала ее вкусы тяготели к интенсивным и драйвовым композициями, которые пытались унести все ее эмоции в даль, но вскоре она заметила, что лучше всего помогает справиться со страданиями не превосходный текст песни и не переливчатая мелодия, а чистые и первозданно красивые треки. Уют и смысл со временем испаряются, как дым, но красота всегда остается на месте. 


И даже если понимание того, насколько красива конкретная песня ускользало от Девушки, она всегда могла вернуться к ней, чтобы ее переосмыслить. Какая бы буря не происходила вокруг, по настоящему красивые вещи всегда обставились красивыми для нее. В какой-то степени окружающая буря могла подчеркнуть ту самую красоту.

 

У Девушки сформировался довольно специфический и в тоже время реалистичный взгляд на жизнь. У нее, без преувеличения, была крайне тяжелая жизнь, и когда другие люди пытаются хвалить ее за свою стойкость к трудностям бытия, она просит, чтобы те заткнули варежку, ибо похвалы этих людей для нее пустой звук. По ее мнению, если ты не пережил, то же, что и она, то и твоя похвала касательно ее силы духа ничего не стоит. Конечно, люди могут испытывать определенный уровень эмпатии, но полностью проникнуться состоянием другого человека могут далеко не все. Также она никогда не тешила себя ложными надеждами. При этом не надо думать, что Девушка была сильно лучше Мидзухо, ибо она, как и он сам не чурается эгоизма и лжи и в этом они в чем-то схожи.  

 

Сестра-садистка, бесхарактерная мать, безразличные и безответственные учителя, ублюдки-одноклассники, отбиток отчим, все принимали активнейшее участие в становлении Девушки. Последний, к слову, вообще на роль антагониста претендует, ибо исходя из того, что этот пожизненный пациент дурдома творит, ему эта роль вполне подошла бы. 


Веселый и дружелюбный дядя-Отчим имеет чувство неполноценности из-за своего социального положения, переступает через других, если может, но при этом труслив, так что может пинать только тех, кто заведомо слабее. Мать же Девушки бесхарактерна до невозможности. Все ее аргументы к тому, почему она этого ушлепка не выселила пятой точкой на мороз, сводились к «Я не хочу беспокоить своих родителей» или «Я безнадежна без мужчины», и даже «У всех есть свои недостатки», что не имеет того самого здравого смысла. Не то, что бы подобное не происходило в реальной жизни повсеместно, к сожалению.

 

Весь мир Девушки просто на просто состоит из озлобленных и жалких людей, которым просто нет прощения и оправданий. То, что творит Девушка и ее убийца, не смотря на всю аморальность и жесткость своих действий, скорее является своеобразной формой правосудия и справедливости, нежели грехом. Возможно, им обоим добавляет ирреальности происходящего факт того, что все вернется в оригинальное течение времени и творимое ими является лишь формой безвредного удовольствия. Но в тоже время, Девушка понимает, что совершаемое претит ей самой, но остановится уже не может, из-за поставленной цели.

 

Перед тем, как описывать сам мир, и попутно привести прошлое Девушки, была шальная мысть начать писать о том, что люди, которые описаны в этом романе, не имею место быть в реальности. То есть, иногда достаточно сложно представить, что такие люди реально существуют, ибо воочию их видишь, мягко говоря, довольно нечасто. Да и описываемая в романе жизненная ситуация Девушки тоже могла бы не претендовать на реализм, ввиду свой исключительности, даже с вычетом сверхъестественного контекста. 


Но, ровно в тот момент, когда появились мысли о написании чего-то подобного, я наткнулся на историю Джо Питерса, и мои планы резко и настойчиво развернулись в сторону прямо противоположную. Сравнивая выдуманную историю Девушки и реальную историю Джо, разводишь руками и просто не знаешь, какая из них будет криповее. Хотя тем, кто хотя бы частично знаком с историей мистера Питерса, вывод будет очевиден, для не знакомых рекомендую ознакомится с поисковой выдачей большого брата Гугла по этому запросу  (просто вбейте в гугл История Джо Питерса). 


 Даже на текущий год, такое в отдаленных уголках нашего реального мира может происходить без особых проблем, ввиду безалаберности или бессилия соцработников или их полного отсутствия. Да и самые потаенные и черные грани человеческой натуры, которые проявляются при полной безнаказанности, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Единственным спорным моментом является факт того, что в книге Девушку гнобит слишком уж дохрена народу, а если конкретно, то почти все, что можно в принципе списать на авторское допущение, придающее черных красок картине. 

 

Если так подумать, то среди персонажей первого даже второго плана почти нет никого, кто не был бы потерян или не боролся с чем-то внутри себя. Персонажей с более-менее стойкой и при этом позитивной жизненной позицией всего двое, и это эпизодические персонажи, имеющие менее десятка реплик. Действующих лиц в романе не много, из-за чего умозрительное пространство книги кажется слишком ограниченным. В


Весь мир книги построен вокруг Девушки и ее прошлого и лишь частично вокруг Мидзухо, из-за этого он кажется слегка камерным, не в последнюю очередь из-за ограниченности локаций. При этом основное описание мира кроется как раз-таки в прошлом Девушки, в котором демонстрируются люди, населяющие построенный автором мир. Другая же часть берется из того времени, когда девушка ходит по городу и мстит.

 

Помимо странноватого мира, где страдают по тем или иными причинам абсолютно все причастные к главным героям, в книге так же нашлось место разного рода измышлизмам. Например, поднимаются вопросы о жизни и смерти, есть монологи с размышлениями о том, смелы ли самоубийцы или они просто не имеют мужества, чтобы жить. Должен ли настоящий друг стоять рядом, когда ты собрался совершить что-то не правомерное и противоречащее моральным устоям и закону, или он обязан восстать против тебя, попытавшись остановить? Все эти вещи добавляют своеобразную изюминку к уже имеющимся достоинствам.

 

Тем не менее, нашлось тут место и разного рода косякам, где-то очевидным, где-то не очень. Сюжетные твисты довольно очевидны, особенно два из них. Первый ты распознаешь примерно с момента появления второго главного героя, а про второй тоже догадываешься после определенного момента. Также автор очень любит использовать терминологию из видов спорта. При этом ни боулинг, ни бейсбол, насколько мне известно, не являются национальными видами спорта в Японии, т.е. не все их знают, поэтому и смысла злоупотреблять терминологией не было. Не эльфийский, конечно, но адекватно представить сцену в голове все же мешает. С описаниями в целом тут довольна странная штука происходит, а бОльшую часть мыслей тебе кидают прямо в лицо.

 

Персонажи второго плана не доработаны, та же мать Девушки вообще на роль персонажа не тянет и является бревном, которое поставлено в сюжете исключительно ради того, чтобы отчим на нем удары отрабатывал. 


Магия и природа своих способностей до конца не понятна даже самой Девушке. Откуда тогда о ней знать читателю? Тянка даже открыто заявляет в некоторых моментах, что сама не знает, как ее абилка должна работать. Кроме того, работа ее сил поднимает определенные вопросы. Например, почему ГГ помнит, как он переехал девушку если событие было отменено?


Романтика, а с ней и вся любовная линия, не смотря на достаточное количество времени, появляется спонтанно, ввиду того, что они не подкрепленены соответствующей цепочкой описаний и событий. Также нет объективной причины для того, чтобы Девушку буквально все пыталось унизить, как и нет причины для того, чтобы Мидзухо существовал в том виде, в котором он есть в книге, имеющихся предпосылок банально недостаточно для полноты картины. 


Плюс удивляет, как Девушка после некоторых ранений вообще к прапрадедушкам в гости на тот свет не отправилась, ибо от некоторых повреждений нормальный человек уже раз десять бы ласты склеил и это не шутка. Не знаю, как вы, но со связанными ногами я не очень хорошо плаваю, а наличие разного рода инородных тел в организме, колюще-режущего назначения, моя тушка явно не очень хорошо переносит.

 

 И самый главный момент – деньги. Судя по всему, Югами довольно таки кучеряво живет, и даже немного странно, что он такой весь из себя несчастный и унтермершнутый. Загибайте пальцы. У него есть собственная квартира, машина, и это в 22 года, он может себе позволить хомячить нямку с утра в ресторане и у него просто так в кармане лежат шекели на несколько комплектов новой одежды. И это при том, что он хикковал месяцами, запершись в квартире. Довольно странный повод для депрессии, а у меня вот выбор между пельменями и печеньками иногда стоит.   

 

Сугару Миаки очень хотел написать книгу, в которой люди, упавшие на собственно дно и не способные уже с него подняться, находили бы в себе достаточно сил, чтобы улыбаться в подобной ситуации. И не сказать, чтобы он достиг своей цели. В подобного рода книгах, очень важно передать те вещи, которые тебя задевают, и Сугару слишком сильно хотел сделать это, из-за чего он слишком сосредоточился на состоянии персонажей, но никак не на том, что они должны улыбаться. Положительные эмоции, которые присутствуют, просто не создают нужного контраста или веса, и их недостаточно для формирования равновесного состояния, поэтому история слишком не сбалансирована, мрачна и в какой-то мере депрессивна. 


Книга вышла чисто японская. Она рассказывает об эмоциях и психофизическом состоянии человека, сформировавшимся благодаря внешним обстоятельствам, но при этом действия, совершаемые персонажами, не всегда объяснимы с точки зрения логики. В ней есть очень красочные описания, а шок контент имеет под собой логическую основу для своего появления, а не так, как это было в тех же «Легендах врат огров». 


Что касается качества перевода, то Z-ga с novel.tl постарался.  Всего за всю книгу, которая читалось без цели найти ошибки само собой, нашлось максимум 5 опечаток на всю новеллу, что весьма хороший показатель для любительского перевода. Рекомендую.  К слову, если вас смущает обильное количество информации в данном обзоре, не напрягайтесь, сюжет, кроме завязки, и его твисты в описании затронуты не были почти никак, так что можете вполне бежать, скачивать и читать.

 

Проходить мимо такой книги можно, только если она не соответствует вашим вкусам или же она вам претит с точки зрения жанровой принадлежности, объективных же причин для пропуска подобной литературы, кроме вкусовых, нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий